Галимон Татьяна Юрьевна, персональный сайт воспитателя

Развлечение «Чудесные превращения водицы»

19 марта [ср]

Сценарий развлечения «Чудесные превращения водицы» для детей 3-4 лет.

 Цели и задачи:  

1. Привлечь внимание детей и взрослых к такому виду деятельности, как экспериментирование; опытническим путем познакомить детей со свойствами воздуха и воды.
2. Помочь детям развивать навыки анализа, решать познавательные задачи.
3. Формировать у детей познавательные способности, интерес к экспериментированию.

4. Создание атмосферы радости и эмоционального комфорта, активизация речи

Оборудование и материалы: стол, накрытый клеенкой, емкости и сосуды разной формы и размера, 3 бутылки с холодной водой, чайник с горячей водой, бутылка, сода, лимонная кислота, 2 воздушный шарик, удочки, бумага порванная на кусочки в тарелке, ватман на нём нарисовано шляпа, свечка.

Ход развлечения:

Ведущая предлагает детям встать в круг.
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг,
Вместе за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся. (с движениями) .
-Ребята, вы любите волшебство? (Да)
-Сейчас мы с вами отправимся в страну волшебников на нашем волшебном ковре-самолёте. Закройте глаза:
«На ковре мы лети, в стране волшебной быть хотим.»

 -Откройте глаза, вот теперь мы в Стране Волшебников. Посмотрите, кто это?

(Входит Волшебник)
Волшебник:

Привет, ребятишки! Девчонки и мальчишки.

Давно  вас ждал! А о чуде вы мечтали?

Вот сейчас вам без прекрас, покажу я высший класс.

Ребята, но как вы наверное все знаете, у каждого фокусника есть помощник. Вот и у меня есть помощник! Да только, затерялся он что ли!

(Ф-П громко зовет Помогайка).

Помогайка: Ой, ребята! Здравствуйте, ребята! Сейчас самое время для волшебства. Хотите немного поэкспериментировать и пофокусничить?

Волшебник:

- Сегодня мы вместе с вами займемся этим увлекательным занятием. Только для начала запомним правила безопасности.

Помогайка:

БЕЗ РАЗРЕШЕНИЯ ЗАПРЕЩАЕТСЯ

- вставать с места

- трогать оборудование, приборы и реагенты

- засовывать что-либо в нос, рот, уши и пр.

- Скажите, дети, для чего ученые проводят опыты и эксперименты? (Дети отвечают)

- Конечно, ученые хотят разгадать загадки природы.

Волшебник:

Молодцы! Я принес для вас волшебный сундучок. В нем много разных фокусов. Попробуем его открыть? Скажем вместе: «Чок-чок-чок, открывайся, сундучок»(Не открывается.)

- Что-то не открывается… Ааа, я понял! Слишком тихо вы говорите. А погромче можете?

- Тихо, тихо. (Подношу к уху.) Слышу, что-то говорит мне сундучок. Ага, он просит, чтобы вы станцевали для него любимый танец «Помогатор».

(музыкальная игра «Помогатор».)

- Ну теперь-то сундучок должен открыться! Помогайте мне: «Чок-чок-чок, открывайся, сундучок» 1, 2, 3 – открылся! Ой, сколько здесь фокусов! Я буду показывать их вам по одному, а вы внимательно смотрите и удивляйтесь

Какого цвета вода?

Фокус 1. «Разноцветная вода».

На подносе в ряд стоят 3 пластиковые прозрачные бутылки, наполненные водой.

Волшебник: Что вы видите? А какая вода? У неё есть цвет? (Прозрачная)

Воспитатель подзывает к себе несколько помощников (с эмблемами «капелька», которые после произнесения заклинания и взмаха волшебной палочки, начинают активно взбалтывать воду в бутылках и произносят волшебные слова, вода окрашивается в яркие цвета.

Помогайка:

Ты, вода-водица,

Друг ты мой студеный,

Стань, вода-водица,

Непростой, а цветной!

(включается музыка; когда вода окрасится - выключить)

- Была водичка простой,

Стала водичка цветной!

Волшебник: как вы думаете, в чём секрет этого фокуса? Почему вода окрасилась в разные цвета?

Ответы детей.

Помогайка: Действительно, мы положили густую гуашь под крышку бутылки. Пока встряхивали её – краска попадала в воду - вода окрасилась.

- Значит, какое свойство есть у воды? (Вода не имеет цвета. Но если в ней растворить краску или краситель – она приобретёт цвет).

Игра-викторина.

1. Может ли вода быть твердой? (да)

2. Летучая мышь видит ушами? (да)

3. Вы видели верблюда, который летел не касаясь земли ногами? (нет)

4. Умеет ли ветер работать? (да)

5. Черепаха видит все зеленым? (да)

6. Воздух легче воды? (да)

7. Можем ли мы прожить без растений? (нет)

Фокус 2. «Невидимка».

Волшебник: А сейчас мы попросим помочь нашим деткам разгадать секрет следующего фокуса.

Помогайка: Внимание! Внимание! Посмотрите на этот лист… Вы что-нибудь видите? А если я скажу, что на нём есть рисунок?

Волшебник: Чтобы доказать это, я попрошу посмотреть следующий фокус, который называется «Появление невидимки».

Музыка

Фокусник наносит кистью акварельную краску на лист бумаги и произносит заклинание:

Вы такого волшебства

Не видели никогда.

Посчитаем хором дружно:

Четыре, три, два, один!

Что случилось, поглядим!

Волшебник: Внимание! Какой же рисунок был спрятан на листе? (шляпа) Итак, уважаемые гости, кто догадался, каков секрет этого фокуса? Ответы

Помогайка: Мы нарисовали шляпу восковой свечой (показать свечу). На белой бумаге рисунка не был виден, а на цветном фоне рисунок проступил. Итак, воск – необычный материал. Он отталкивает воду. Когда мы тонировали лист, бумага впитала краску, а воск – оттолкнул её, поэтому рисунок проявился. шляпа-невидимка стала видимымой.

Игра: «Раздувайся пузырь и не лопайся…»

Фокус 3 «Надуваем шарик».

Волшебник: А этот шарик может сам себя надуть. Помоги, пожалуйста, Помогайка!

Для проведения опыта понадобятся: 1 ч. л. пищевой соды, сок лимона, 3 ст. л. уксуса, воздушный шарик, изолента, стакан и бутылка, воронка.

1. Наливаем воду в бутылку и растворяем в ней чайную ложку пищевой соды.

2. В отдельной посуде смешиваем сок лимона и 3 столовых ложки уксуса и выливаем в бутылку через воронку.

3. Быстро надеваем шарик на горлышко бутылки и плотно закрепляем его изолентой.

Помогайка: Посмотрите, что происходит! Пищевая сода и сок лимона, смешанный с уксусом, вступают в химическую реакцию, выделяют углекислый газ и создают давление, которое надувает шарик.

Игра: «Рыбалка» Делимся на 2 команды. У каждой команды удочка с магнитом, а в переди таз с водой и в нём рыбки. Чья первая команда выловит рыбок.

Волшебник: Загадка

Мы их, лёгких и красивых,

В очень ярких переливах,

Через трубку надуваем

И на волю отпускаем. (Ответы детей)

Знайка: Вспомните, как образуются мыльные пузыри.

- Когда ты добавляешь в воду мыло, образуется "плёночка". В нее можно вдуть воздух, и при этом она растянется в пузырь. Это похоже на то, как если бы вы набрали воздух в воздушный шарик.

Волшебник: В тепленькой водичке разведу я мыла.

Капельку шампуня, чтобы лучше было.

Палочкой помешаю…

- Ой, смотри!Появилось чудо! Чудо - пузырьки!

Игра с мыльными пузырями. Музыка

Волшебник: Понравились вам мои фокусы? Теперь вы можете их показывать своим друзьям, папам, мамам, братьям, сестрам.

Праздник веселый удался на славу!

Я думаю, всем он пришелся по нраву!

Всем участникам вручаются «сладкие призы».

Волшебник и Помогайка: К знаньям стремитесь, иначе нельзя.

Я жду новой встречи, прощайте, друзья!

Ведущий:  Ребята, а мы садимся на наш ковер-самолёт и возвратимся домой в наш детский сад. Закройте глаза:
«На ковре мы летим, в наш детский сад прибыть  хотим.»



Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.