Галимон Татьяна Юрьевна, персональный сайт воспитателя
Юридическая информация: администратором (и лицом несущим всю ответственность за всё содержание, включая файлы) сайта 24320.maam.ru и данной страницы является пользователь МААМ Галимон Татьяна (УИ №1514595, действует на основе Пользовательского Соглашения МААМ). СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. |
Роль сказки в жизни детей младшего дошкольного возраста.
Сказка – это способ общения с малышом на понятном и доступном ему языке, это первые маленькие безопасные уроки жизни. Очень много хороших и добрых воспоминаний из детства связано у нас именно со сказками, где живут любимые и не любимые герои. При помощи сказочных героев, мы можем заинтересовать ребёнка, произвести на него воспитательный эффект и даже решить какую-либо психологическую проблему. Чтение сказок детям даёт очень много, помогает сблизиться духовно взрослому и малышу. Через сказку легче объяснить малышу что такое «хорошо» и что такое «плохо». Ведь сказочные персонажи бывают очень разными: добрыми и злыми, хитрыми и завистливыми, ласковыми и грубыми. С помощью таких персонажей мы можем показать детям плохое и хорошее, как можно и нужно поступать, и как вовсе нельзя, в определённых жизненных ситуациях. В работе воспитателя с детьми младшего дошкольного возраста, мы используем сказки очень часто, так как сказки являются неотъемлемым элементом в воспитании детей. Когда мы читаем или рассказываем сказки развивается внутренний мир ребёнка. Дети, которым с раннего детства читают сказки, быстрее начинают говорить. Сказки учат детей сравнивать, сопереживать, помогают формировать основы поведения и общения, развивают фантазию и воображение ребёнка, связную речь и мышление, внимание, память, мимику лица, жесты, а так же его творческий потенциал. Работая с маленькими детьми, мы очень часто используем русские народные сказки, которые не только читаем и рассказываем, но ещё и показываем с помощью кукольного театра – это «Репка», Колобок», «Курочка ряба», «Теремок», «Три медведя», и т.д.». В дошкольном возрасте у детей бурно развивается воображение, которое ярко обнаруживает себя в игре и при восприятии художественных произведений. Особенно детям дошкольного возраста нравятся сказки. Сказка занимает настолько прочное место в жизни ребёнка, что некоторые исследователи называют дошкольный возраст «возрастом сказок». Язык сказки прост и потому доступен. Сюжет прозрачен, но загадочен, и тем самым способствует развитию детского воображения. А сказочные образы близки по своему характеру образам воображения детей. Кроме того, ни один ребёнок не любит наставлений, а сказка не учит напрямую. Она «позволяет себе» намекнуть на то, как лучше поступить в той или иной ситуации. Сказки хороши тем, что в них нет длинных и утомительных рассуждений. Разнообразие и напряжённость действия создают у детей постоянный и неослабевающий интерес. Сказка способствует формированию у детей нравственных понятий, ведь почти все дети отождествляют себя с положительными героями, а сказка каждый раз показывает, что хорошим быть лучше, чем плохим, что надо стремиться делать добро людям. Сказка играет также большую роль в эстетическом развитии детей дошкольного возраста, без которого немыслимо благородство души, чуткость к чужому горю, страданию. Благодаря сказке, дети познают мир не только умом, но и сердцем, и не только познают, но и откликаются на события и явления окружающего мира, выражают своё отношению к добру и злу. Благополучный конец сказки воспитывает оптимизм, уверенность в преодолении любых трудностей. Сказ с последующим пересказом способствует развитию мышления и обогащению языка ребёнка. Маленькие дети любят волшебные сказки и сказки о животных. Кот, петух, заяц, лиса, волк, медведь, как наиболее знакомые детям животные, из жизни перешли в сказку. Всё фантастическое в сказке тесно связано с реальной действительностью, и не уводит детей от неё, а, наоборот, служит раскрытию жизненной правды. Своим содержанием сказки дают детям знания о природе. Дети узнают об образе жизни животных, об их повадках, о том, какие черты присущи тому или иному зверю. Ведь многие интересные особенности поведения животных, произрастания растений, суть некоторых явлений неживой природы, недоступны для наблюдения и здесь на помощь приходит сказка. Результаты исследований детей дошкольного возраста показывают, что первичные представления о многих животных, особенностях их поведения, формируются именно под влиянием сказки. Впечатления детских лет – самые яркие и устойчивые, они оставляют глубокий след в жизни каждого человека. 17 ноября 2019 в 13:59
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.